ac163.ru

Макеты достопримечательностей своими руками



Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Настольная игра «Архитектурные достопримечательности мира», выполненная в технике «бумагопластика»

Автор: Чукреева Алевтина Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №202 «Менталитет», город Екатеринбург.


Аннотация: в данной работе показано использование пластических возможностей бумаги при конструировании изделий: плоских и объемных кукол, кукол из паперклея и архитектурных макетов. Также представлена идея их практического использования в виде наглядного пособия по изучению архитектурных достопримечательностей, которое можно использовать на уроках МХК, ИЗО, истории, географии и геометрии. Пособие выполнено в виде настольной игры и предназначено для изучения стран, изображенных на географической карте и архитектурных достопримечательностей этих стран детьми начальной и средней школы. Обучение происходит в игровой форме, т.к. дети лучше запоминают информацию, если включены эмоционально в игровую ситуацию. Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках позволяет развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, эстетические чувства, фантазию, интеллект и наблюдательность, исполнительность.
Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями МХК, ИЗО, истории, географии, геометрии, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной и средней школы.
Цель:  1. демонстрация возможностей бумагопластики для конструирования объемных изделий (бумажных кукол и макетов архитектурных памятников);
2. создание условий для усиления мотивации детей к изучению мирового культурного наследия с помощью настольной игры.
Задачи:
-повысить заинтересованность детей в изучении мировых культурных ценностей, облегчить их усвоение;
-обратить внимание на наиболее известные и ценные архитектурные достопримечательности разных эпох и стран;
-сформировать предметные умения и навыки в процессе изучения внешней культурной среды;
-совершенствовать навыки самостоятельной игровой деятельности с целью обогащения внутреннего мира ребенка;
-развить эстетические чувства, память, внимание, воображение, фантазию, наблюдательность;
-показать практическую значимость и эффективность изготовленных изделий из бумаги.
Актуальность данной разработки в том, что она показывает широкому кругу людей, как можно использовать простой и экологичный материал для творческого самовыражения и культурного просвещения, применяя пластические возможности бумаги в процессе конструирования из нее эксклюзивных изделий. В работе представлены наиболее интересные архитектурные достопримечательности, способные дать яркое представление о той стране, гордостью которой они являются, национальные символы таких стран, как Египет, Греция, Индия, Китай, Российская Федерация, Франция.
Новизна разработки заключается: в использовании нового материала (паперклея), изготовленного на бумажной основе; в оригинальности моделей авторских кукол и архитектурных макетов; в использовании новых технологий при создании наглядного пособия (макетирование, компьютерное моделирование).
Описание работы. Бумага - доступный и обладающий огромными возможностями материал, работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей. В зависимости от направления волокон она по-разному поддаётся сгибанию. Скручивая её поперёк волокон, поверхность покрывается трещинами и надломами, поэтому необходимо правильно определить направление волокон: отрезать две узкие полоски произвольной длины - одну по вертикали, другую - по горизонтали, с помощью карандаша обе полоски скрутить в спираль, поверхность одной будет пластичной, другая будет покрыта мелкими трещинами. Знание этих особенностей пригодились при изготовлении бумажных кукол.
1. Первая кукла - объемная бумажная кукла, в основе создания сложной формы лежат приемы бумагопластики - криволинейные и прямолинейные надрезы, разрезы, гофрировки. При изготовлении бумажных кукол используется плотная рисовальная и чертежная бумага, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА, так как он быстро высыхает и превращается в прозрачную пленку, не имеет запаха, гигиеничен и легко смывается с рук.


2. Второй вариант куклы - это плоская бумажная нарисованная кукла. Эскизы создавались в компьютерной программе Corel Draw13 с учетом нужной развертки.
Она делается как односторонняя (фасадная), так и двусторонняя. Куклу вырезают из листа бумаги или картона, склеивают две ее половинки.




3.Третья кукла - кукла из паперклея. Паперклей - это пластичная масса, состоящая из бумаги и клея, натуральная, не токсичная, легко формуется и окрашивается, самоотвердение на воздухе избавляет от необходимости запекать изделие. Этот легко технологичный материал подходит для создания кукол и художественных работ различного направления.



Основные этапы технологии изготовления бумажных кукол представлены в презентации.
Продолжая разговор о возможностях бумагопластики, надо отметить, что из обычной чертежной бумаги можно выполнять сложные объемные конструкции, такие как фигурки зверей, птиц, животных, людей, модели машин, элементы архитектуры. Такой вид творчества близок к скульптуре. Но в отличие от скульптуры, где форма создается за счет постепенного наращивания объема, в бумагопластике все изделия пустотелые и представляют собой оболочку изображаемого предмета - развертку.
4.Следующие изделия - это макеты известных архитектурных памятников, выполненные из бумаги, для создания которых необходимо разработать развертки каждого изделия, правильно их собрать и получить в результате миниатюрную модель архитектурного сооружения. Макет в архитектуре - одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; в отличие от чертежа он дает объемное изображение формы и её элементов. Макет дает более полное наглядное впечатление об архитектуре, чем фотография. Большое внимание уделяется качеству макета. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета. В данном случае нет необходимости соблюдать масштабность изделий, так как целью является показать основные композиционные приемы определенного архитектурного стиля, поэтому уместно представить условное изображение памятников архитектуры без соблюдения масштабности.
В результате работы созданы 11 макетов различных сооружений:
1.Египетские пирамиды (Египет, 3век до н.э.). Отличительной чертой архитектуры пирамид является знание древними строителями конструктивной роли камня и его декоративных возможностей. В Египте пирамиды служили в качестве гробниц фараонов;


2.Памятники Античной архитектуры – Парфенон (Древняя Греция); для них характерно создание невиданных грандиозных ансамблей, храмов, триумфальных арок и колонн, арочных конструкций, применение крестовых сводов, позволивших иметь большое свободное пространство внутри здания;


3.Церковь Покрова на Нерли (Древняя Русь). Белокаменный одноглавый четырехстолбный храм крестово-купольного типа отличается исключительной гармонией пропорций, изяществом каменной резьбы, пластической обработкой стен. Резной убор храма, над которым трудились 13-14 мастеров, прост и немногосложен;


4.Пизанская башня (Италия). Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Высота башни составляет 55,86 м. от земли на самой низкой стороне и 56,7 м. на самой высокой стороне. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2,48 м. Её масса оценивается в 14453 тонн. Текущий наклон составляет около 3,97° (отклонение примерно 3,9 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки;


5.Пагода (Китай, первые века до н.э.). Это были сооружения в виде павильонов, обелисков, многоярусных пирамидальных башен на высоких платформах. Каждый ярус подчеркивался большим, ступенчатым профилированным карнизом и был окружен плавно изогнутыми шатровыми крышами, со слегка поднятыми кверху углами и массивным коньком;


6.Нотр - Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери) Франция. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика. По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой уникальное явление. Сегодня, глядя на его целостный и гармоничный ансамбль, невозможно поверить, что собор строился почти двести лет, что он многократно переделывался и капитально реставрировался;


7.Фахферковая архитектура (Средневековая Европа, 16 век). Здание представляет собой каркас из системы горизонтальных и вертикальных элементов (ригелей и стоек) и раскосов из бруса. Разделение плоскости стены деревянными, металлическими и железобетонными элементами образует на ней декоративный узор;


8.Тадж - Махал (Север центральной Индии, 17 век). Жемчужина индо-исламской архитектуры, как снаружи, так и в интерьере конструктивные массы постройки прикрыты белой мраморной облицовкой, украшенной узорчатой инкрустацией из полудрагоценных камней. Бесконечное разнообразие, богатство деталей и совершенное мастерство исполнения делают это сооружение абсолютно уникальным. Мавзолей Тадж-Махал считается красивейшим сооружением в мире. Он внесен ЮНЕСКО в число памятников всемирного наследия человечества;


9.Церковь в селе Кондопога (Карелия, остров Кижи, 18век). Памятник деревянного зодчества, его отличает характерная для деревянного зодчества гармоничная связь с ландшафтом. Данный памятник архитектуры является образцом высокого мастерства русских зодчих;


10.Эйфелева башня (Франция, 19 век). Неправильные линии Эйфелевой башни поначалу казались многим уродливыми, поступало много предложений о её снесении. Но для будущих поколений она становится прекрасной и органичной, повторяя тем самым драматическую судьбу новой архитектуры, рожденной металлом;


11.Водонапорная Башня (Россия, Екатеринбург). Является памятником промышленного зодчества, характерный образец конструктивизма, отражающий основные принципы формообразования архитектуры 20- 30 гг. 20века.
В 1960-е годы Белая башня утратила свое функциональное значение, и встал вопрос о дальнейшем приспособлении ее в структуре города. Несмотря на множество проектов, башня до сих пор пустует, не имея даже реального хозяина.


По завершении данного процесса возникла идея практического использования готовых макетов в учебных целях: объединить их в учебное пособие в виде настольной игры, состоящей из поля в виде географической карты.
Эскиз поля.-.географическая карта создан в компьютерной программе Paint на основе настоящей географической карты. После были наштампованы одинаковые оранжевые кружки для игровой дорожки. Отредактированную карту распечатали, наклеили на пенокартон и заламинировали.
После создания поля и расстановки на нем макетов архитектурных сооружений появилась идея применения бумажных кукол в качестве фишек-экскурсоводов, соответствующих стилю общей композиции наглядного пособия.



Правила настольной игры «Архитектура мира»
В игре «Архитектура мира» участвуют две команды, ее участники попадают в мир, где можно переместиться в любую часть света, и увидеть достопримечательности тех стран, которые кажутся неизведанными и загадочными. Игроки начинают свой путь со старта и заканчивают на финише. На пути командам встречаются препятствия в виде архитектурных построек. Игрокам нужно угадать, какая перед ними достопримечательность, в это время в качестве подсказки звучит традиционная музыка той или иной страны. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу и озвучит все достопримечательности. Игрой руководит ведущий, смотрящий за правильностью ответов и включающий музыку-подсказку.
В нашей гимназии была проведена презентация наглядного пособия, выставка кукол из паперклея. У детей была возможность одновременно изучать архитектуру мира и играть, они с удовольствием совершали это волшебное путешествие и отвечали на вопросы.

Презентация на тему: Использование пластических возможностей бумаги при конструировании плоских и объемных изделий

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/alevtina-nikolaevna-chukreva/uchebnoe-posobie-po-izucheniyu-mirovyh-arhitekturnyh-dostoprimechatelnostei-dlja-detei-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta-svoimi-rukami.html

Макеты достопримечательностей своими руками фото



Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками

Макеты достопримечательностей своими руками




Меню

Главная

Красивое поздравление подружке в день рождения
Как сделать микроклизмы
Поздравление женщине 75 лет сценарий
Трогательное поздравление младшей сестре с днем рождения
Поздравления жениху и невесте от мамы жениха.
Шляпа незнайки из бумаги как сделать
Поздравления к 25-летию школы
Своими руками джиг формы
Рецепт чизкейка в домашних условиях из маскарпоне
Комнатная dvb t2 антенна своими руками